Кадровый голод в транспортной отрасли набирает обороты.
Сейчас компании, занимающиеся грузоперевозками, вынуждены платить водителям большегрузов на 74% больше, чем год назад. Эксперты отмечают, что такая ситуация была предсказуема, однако остается вопрос о пределах этого «зарплатного роста».
Подробности обсуждает обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов.
Аналитики сервиса HeadHunter и отраслевой ассоциации «Автогрузэкс» установили, что среднемесячный доход водителей большегрузов превысил 130 000 рублей. Для сравнения, рост заработной платы по другим профессиям за тот же период составил около 60%. Также отмечается, что затраты на подбор персонала в логистике возросли, а сроки закрытия вакансий увеличились более чем на треть. Особенно остро нехватка водителей чувствуется в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске. В этой связи эксперты прогнозируют продолжение «зарплатной гонки». Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин высказал следующее мнение:
Владимир Матягин:
— Рост зарплат действительно наблюдается, но если сравнивать с тем, что водители зарабатывали десять лет назад, то в долларовом выражении это около 5 000 долларов, и сегодня мы даже не достигли этого уровня. В пересчете на доллар, зарплата должна быть в районе 300 000-400 000 рублей. Причиной текущей ситуации является недостаток инвестиций в развитие профессии водителя. Старшее поколение, обученное в Советском Союзе, уходит на пенсию, а молодежь предпочитает работать курьерами.
Проблемы с набором водителей также актуальны для автобусных перевозок, особенно в крупных городах. В Петербурге, например, дефицит водителей был замечен еще год назад. К лету 2023 года спрос на водителей возрос на 74%, на механиков — на 25%, а в сфере логистики — на 10%. К середине 2024 года ситуация ухудшилась. По данным Ассоциации автоперевозчиков пассажиров, в Петербурге не хватает около 4,5 тыс. водителей, хотя власти отмечают, что дефицит сократился до тысячи человек. Председатель комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Алексей Цивилёв комментирует:
Алексей Цивилёв:
— В сфере грузоперевозок и такси наблюдается высокая текучесть кадров — в среднем водители работают 3 месяца, и 20% таксопарка простаивает из-за отсутствия водителей. В общественном транспорте оборот кадров составляет до 70% в год. Это связано с дефицитом персонала, что ведет к росту стоимости услуг. Единственным выходом я вижу развитие инноваций, в частности, беспилотные перевозки, которые могут начаться с межрегиональных перевозок и затем распространиться на такси и общественный транспорт.
Вопрос нехватки кадров в транспортной отрасли также обсуждался в Госдуме. Сергей Миронов предложил ввести в колледжах программы подготовки водителей грузовиков, отмечая, что отрасль испытывает дефицит от 60 000 до 100 000 специалистов, что приводит к росту тарифов на перевозки и увеличению цен на товары.
Подробности обсуждает обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов.
Аналитики сервиса HeadHunter и отраслевой ассоциации «Автогрузэкс» установили, что среднемесячный доход водителей большегрузов превысил 130 000 рублей. Для сравнения, рост заработной платы по другим профессиям за тот же период составил около 60%. Также отмечается, что затраты на подбор персонала в логистике возросли, а сроки закрытия вакансий увеличились более чем на треть. Особенно остро нехватка водителей чувствуется в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске. В этой связи эксперты прогнозируют продолжение «зарплатной гонки». Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин высказал следующее мнение:
Владимир Матягин:
— Рост зарплат действительно наблюдается, но если сравнивать с тем, что водители зарабатывали десять лет назад, то в долларовом выражении это около 5 000 долларов, и сегодня мы даже не достигли этого уровня. В пересчете на доллар, зарплата должна быть в районе 300 000-400 000 рублей. Причиной текущей ситуации является недостаток инвестиций в развитие профессии водителя. Старшее поколение, обученное в Советском Союзе, уходит на пенсию, а молодежь предпочитает работать курьерами.
Проблемы с набором водителей также актуальны для автобусных перевозок, особенно в крупных городах. В Петербурге, например, дефицит водителей был замечен еще год назад. К лету 2023 года спрос на водителей возрос на 74%, на механиков — на 25%, а в сфере логистики — на 10%. К середине 2024 года ситуация ухудшилась. По данным Ассоциации автоперевозчиков пассажиров, в Петербурге не хватает около 4,5 тыс. водителей, хотя власти отмечают, что дефицит сократился до тысячи человек. Председатель комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Алексей Цивилёв комментирует:
Алексей Цивилёв:
— В сфере грузоперевозок и такси наблюдается высокая текучесть кадров — в среднем водители работают 3 месяца, и 20% таксопарка простаивает из-за отсутствия водителей. В общественном транспорте оборот кадров составляет до 70% в год. Это связано с дефицитом персонала, что ведет к росту стоимости услуг. Единственным выходом я вижу развитие инноваций, в частности, беспилотные перевозки, которые могут начаться с межрегиональных перевозок и затем распространиться на такси и общественный транспорт.
Вопрос нехватки кадров в транспортной отрасли также обсуждался в Госдуме. Сергей Миронов предложил ввести в колледжах программы подготовки водителей грузовиков, отмечая, что отрасль испытывает дефицит от 60 000 до 100 000 специалистов, что приводит к росту тарифов на перевозки и увеличению цен на товары.